ГлавнаяКаталог → Паровой турбопривод

Паровой турбопривод имеет очень важное достоинство, а именно оно заключается в том, что при большой мощности он экономичнее электродвигателей, в связи с чем на данный момент во всех энергоблоках сверхкритических параметров для питательных насосов и для воздуходувок на блоках 500, 800 МВт он установлен в качестве привода.

Возможности парового турбопривода:

  • Регулирование производительности механизмов изменения частоты вращения
  • Выполняет механизмы на высокое число оборотов
  • Улучшает показатели
  • Уменьшает габариты и стоимость
  • Увеличивает полезный отпуск энергии при одинаковой мощности турбогенератора из-за уменьшения ее на электропривод
  • Уменьшает затраты на систему питания электропривода и снижает короткие замыкания
  • Увеличивает устойчивость режима работы механизмов

Достоинства, которые имеет паровой турбопривод, обеспечивает также газотурбинный двигатель (ГТД) .

В последнее время газотурбинные двигатели даже при незначительной мощности уже достигли эффективного КПД 30 - 35 % . Замена газотурбинным двигателем парового турбопривода позволило увеличить отпуск электроэнергии с теплоэлектростанций на величину электроэнергии, недовыработанной основной турбиной, в результате пропуска части пара через турбопривод. При этом достоинством ГТД является то, что выходящие из него высокотемпературные стало возможно использовать в цикле энергоблока для повышения его эффективности либо для того, чтобы увеличить отпуск теплоты внешним потребителям. В результате ГТД позволяет полезно использовать до 85 % теплоты сожженного топлива, в то время как коэффициент использования теплоты топлива у парового трубопровода не больше 35-40 %. ГТД не усложняет тепловую схему энергоблока и не требует наличия пара при пуске. Существенным достоинством ГТД является их высокая маневренность.

Однако к основным недостаткам замены парового турбопривода ГТД следует отнести то, что при модернизации необходимо произвести капитальные затраты в установку нового оборудования и для работы ГТД сжигать дополнительно газ или жидкое топливо. В связи с чем несмотря на некоторые преимущества, стоит уделить больше внимания паровому турбоприводу.